Life is Strange


Life is Strange — эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, разработанная французской компанией Dontnod Entertainment и изданная Square Enix на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One и Xbox 360. Релиз состоялся 29 января 2015 года. Игра является вторым проектом студии Dontnod Entertainment. Игра состоит из 5-ти эпизодов, каждый из которых будет выпускаться с перерывом в 6 недель


Игровой процесс

Life is Strange — графическая приключенческая игра с видом от третьего лица в жанре интерактивного кино, разделенная на пять эпизодов. Игровой мир представлен линейными локациями со множеством необязательных для взаимодействия персонажей и предметов. Главная героиня комментирует почти каждое такое взаимодействие. Диалоги, подобного другим играм этого жанра, имеют несколько вариантов ответа. Но ключевой особенностью игры является способность игрока поворачивать время вспять на небольшой отрезок времени, что позволяет либо выбрать верный вариант, либо открыть новый. Также в игре присутствуют элементы квеста: небольшие головоломки, завязанные на использовании паранормальной способности для достижения определенного места или получения некого предмета.

Разработка

Разработка Life is Strange началась в апреле 2013 года французской студией Dontnod Entertainment. Эпизодический формат был выбран по творческим причинам и в связи с финансовыми ограничениями. Идея игровой механики, завязанной на манипуляцией со временем, пришла к разработчикам ещё когда они экспериментировали во время разработки первой игры студии Remember Me, чем они хотели выделить повествование игры и развитие персонажей среди других игр жанра графического приключения. Сами разработчики отметили, что «выбор и следствие в равной степени сыграют свою роль в дальнейшей развязке сюжета».

Один из основателей студии, Жан-Максим Морис поделился, что при конструировании сеттинга и создании художественного стиля игры, они вдохновлялись Тихим Северо-западом (англ.)русск. — западным регионом Северной Америки на берегу у Тихого Окена. В игре разработчики хотели воспроизвести именно это место, «придав ностальгичность и осеннюю атмосферность и в цвете, и в окружающем мире». Для наиболее точного воспроизведения окружения команда отправилась туда, чтобы сделать ряд фотографий и набросков. Позднее они проконсультировались с командой Google Street View, чтобы убедиться в качестве проделанной работы. Ещё одним источником вдохновения для разработчиков послужило произведение «Над пропастью во ржи» американского писателя Джерома Сэлинджера, а фамилия главной героини Life is Strange позаимствована у Холдена Колфилда — главного героя романа.

Несмотря на присутствие в игре сверхъестественных явлений, разработчики стремятся к реализму, поэтому «данные элементы больше служат метафорой внутреннего конфликта персонажей, нежели реалиями тамошнего мира». Не беря во внимание на внешние различия Life is Strange и предыдущей игры студии Remember Me, Морис заявил, что в них рассматриваются аналогичные темы: память и самоопределение, и уточнил, что, «если Remember Me рассматривает человеческую память с цифровой точки зрения, то Life is Strange скорее с аналоговой».

Игра работает на улучшенной версии движка Unreal Engine 3, а также использует наработки студии, использованные в Remember Me. При перемотке времени назад игроком используются особые визуальные эффекты, такие как пост-обработка, двойная экспозиция и другие. Все используемые в игре текстуры нарисованы вручную, чтобы добиться эффекта так называемой соруководителем студии Мишелем Кохом «импрессионистической визуализации».

Life is Strange — это вторая игра студии, в которой главным героем выступает персонаж женского пола, что вызвало негодование у издателей, которые хотели видеть на месте главного героя мужчину. Морис ответил на это, что студия не имеет никаких намерений выделится данным образом, и что они просто выбирают наиболее подходящие для истории решения. Мишель Кох высказал мнение, что, по его мнению, пол главного героя не имеет абсолютно никакого значения при создании хорошей истории.

Плейлист Олега Брейна на Life is Strange


Комментарии